Теория и практика работы с кнутом, часть первая

Кнут - это очень интересный девайс. Его по праву можно отнести к самым опасным ударным девайсам. Опасность его заключается не только в том, что им можно нанести очень сильный удар, но также и в том, что точность удара непросто контролировать.
Но его интерес, в частности, для меня, заключается все-таки не в этом. Кнут - это девайс, который больше всех других ударных нужно чувствовать. Конечно, чувствовать нужно все девайсы - иначе какой смысл ими работать, но я не буду здесь говорить об этом.
Кнут живет какой-то своей жизнью... он даже на стене в ряду флоггеров, кошек, стеков висит особняком. Его можно взять в руки, попробовать исполнить удар - но он не будет слушаться, если он не в тех руках и если он не в том настроении. Его кончик будет вяло прилетать в какие-то ненужные нам точки, рукоять покажется тяжелой, сила удара слабой, а в какой-то момент сила удара наладится, зато пострадает точность, прилетев вашему нижнему куда-нибудь под ребра. Кнут может показаться неудобным, неловким и ненужным в СМном экшене. Но зато он же может обеспечить невероятную энергию, фееричную серию ударов, он может быть ловким, как барс, ласковым, как кошка и кусачим, как змея. В нем заключена мощь - и если этой мощью правильно воспользоваться - он даст вам и вашему нижнему незабываемые ощущения.
Многие спрашивают - нужно ли перед поркой кнутом разогревать нижнего более легкими девайсами. Конечно, это можно делать, это полезно делать, но я нередко обхожусь без этого. Также я не очень люблю применять кнут в качестве наказания, я не люблю приправлять порку кнутом Д/сом и дисциплинарными воздействиями. Порка кнутом для меня - это отдельный процесс, который имеет свое начало и свой конец, свои эмоции, свою энергетику. Это отдельный завершенный экшен. Это похоже на ритуал, на какой-то обряд, который требует определенного настроя. Не воспринимайте это слишком буквально - это вовсе не значит, что я подхожу и снимаю его с гвоздя с молитвой, поглаживая и вознося духам флагелляции благодарность. Нет.)) Я просто что-то чувствую внутри.
О замахах, типах ударов, стойках мы поговорим позднее, а сейчас я хочу сказать об общей технике при порке кнутом.
Чтобы удар был исполнен правильно, вам необходимо ощущать кнут как продолжение своей руки, как часть своего тела. Вы должны контролировать его весь - от рукояти в ладони до кончика с хлопушкой, который щелкает по телу нижнего. В работе с кнутом участвуют все ваши части тела - кисть, локоть, плечо, ноги... При исполнении удара участвует весь корпус, вы бьете не рукой, вы бьете собой.)) Замах может быть исполнен правильно, посыл может быть исполнен правильно, вы можете находиться в правильном положении - но если вы не будете чувствовать свое тело как единый механизм - удар будет исполнен неверно и не так, как вам хотелось.
Можно научиться технике порки кнутом у опытного мастера, но она никогда не будет хорошей, если вы не будете тренироваться сами. Пробовать, смотреть, чувствовать, крутить его в руках, играть с кнутом, варьировать... Конечно, это должен быть ВАШ кнут и бить он будет так, как вы того захотите, заточен он будет под вашу руку. Я избегаю давать свой кнут в чужие руки. Иногда волей обстоятельств я это делаю, но из этого выходит мало эффективного. Также я не люблю исполнять удары и пороть чужим кнутом, как бы хорош он не был - он же не мой - и слушаться он меня идеально не будет, как бы умело я не делала удар.
Ваш кнут должен быть красивым и должен вам нравиться - впрочем, как и любая вещь, которой вы хотите пользоваться с удовольствием. Скажу несколько слов о выборе. Чем короче кнут - тем им легче управлять, но в то же время тем меньше вариаций в исполнении удара. Оптимальным, по моему мнению, является кнут 1,5 м и 1,75 м. Кнут короче я не воспринимаю, а кнут 2 м - люблю, но в силу того, что для него нужно больше пространства и потому, что им очень неудобно делать нижний точечный зацеп - я его не выбираю. А вообще, длина обратно пропорциональна точности удара, и это нужно учитывать. Слышала про рассказы об использовании бичей для скота - 3 м, 8 м - один человек рассказывал, что даже попадает им куда-то)))), но ни разу этого не видела и никому этого не порекомендую. Вряд ли вы будете каждый раз проводить экшен в актовом зале, и вряд ли у вас идеальный глазомер, который в состоянии контролировать, куда придет кончик кнута длиной около 4м. Поэтому я считаю, кнуты длиннее двух метров непрактичными. Для скота они, и плетение, строение у них соответствующее.))
Дальше. Чем легче кнут, тем тяжелее им нанести удар. "Тяжелый кнут бьет сам, его нужно только запустить в нужном направлении" (с), в то время как для управления легким кнутом нужен более сильный импульс, иначе кончик будет гулять. В результате при работе с легким кнутом устаешь быстрее. Мне нравятся кнуты ощутимой тяжести, с рукоятью в которой внутри металл, а не дерево.
Рукоять должна удобно лежать в руке и не быть гладкой. Чем она длиннее, тем больше рычаг, хотя длинномерностью рукояти тоже не советую увлекаться. Обозначенная рукоять, с кольцом там, где она переходит в тело - на любителя, мне больше нравятся кнуты с рукоятью просто переходящей в тело, может быть потому, что кольцо на конце рукояти мешает указательному пальцу, которым я добавляю рычаг.
Хлопушка на конце обязательно должна быть кожаной и мягкой.
Видела пару кнутов в секс-шопах и даже в зоомагазинах. Не стоит их покупать. Гораздо лучше будет, если вам сплетут кнут с учетом ваших пожеланий.
Когда вы получите девайс, скорее всего он будет жестким, неотбитым. Его нужно будет разминать. У хорошего кнута. если взять его в руки и крутить рукоятку вокруг своей оси, кончик должен равномерно свисать вниз, не меняя угол относительно рукояти. Если это изначально не совсем так, то добиться этого можно путем разминки и тренировки. Разминать его можно руками - делая плавную прокрутку каждого отрезка вокруг своей оси, также нужно разминать его в процессе ударов - исполняя каждый удар, постепенно вращая рукоять. Сделали серию ударов - чуть повернули рукоять в руке вокруг своей оси - сделали следующую серию ударов - и так далее.
Теперь что касается тренировок. Хорошо бы тренироваться если не каждый день, то хотя бы через день. На первом этапе вам нужно будет значительное пространство. В дальшейшем, при росте мастерства, работать кнутом можно будет и в ограниченном пространстве - но это требует хорошей подготовки.
Что касается тренировок на улице - на природе, например, в лесу и так далее - хотя там как раз простор, я бы не советовала, потому что в своем естественном положении хлопушка кнута находится на земле, и цепляет на себя всякий мусор, а налипшие листья и труха мешают удару. Сама пробовала и удивлялась вначале - а почему удар стал хуже идти?
Захлестов и зацепов самого себя вначале не избежать, поэтому работайте в одежде.
Как выглядит общая система тренировок? Вначале - отработка правильных и удобных стоек, правильного положения девайса в руке, правильного чувства расстояния до той поверхности которую вы бьете (стены в начале, да))), правильного исполнения различных замахов и посылов. Пока речь не идет об особой точности - но мой совет, даже когда начинаете исполнять первые удары, все равно наметьте себе точку на стене, в которую будете бить. Пусть вы в нее попадать пока не будете, но имейте ее в виду и держите ее в поле зрения.
Немного позже можно начать исполнение различных ударов, отслеживание, как они происходят. Следите за кистью, за локтем, за плечом, за корпусом. Комбинируйте, ищите вариант удобный вам, путем проб и ошибок можно достичь хорошего результата. Вы же пока бьете только стенку.)) Кстати, отдельно по поводу стены. Тренироваться нужно, используя не
только стену как поверхность, но так же и без поверхности, просто посылая удары в воздух. Зачем это нужно? Потому что если удар будет исполнен неправильно, от соприкосновения со стенкой он даст звуковой эффект все равно. Нам же нужно, чтобы звуковой эффект создавала хлопушка кнута. Правильный удар - это четкий, единый, меткий удар, который при исполнении создает щелчок в воздухе. Поэтому уделяйте внимания воздуху столько же, сколько стенке.
О скорости удара. Одной из ошибок новичков является то, что когда они берут кнут в первый раз в руки, они стремятся ударить как можно сильнее и быстрее. Удар может даже получится, но это не совсем правильно, потому что за скоростью и силой можно не разглядеть деталей, не почувствовать их. Лучше начинать постепенно, не спеша, скорость и сила никуда от вас не убежит, придет со временем.
Когда вы овладеете несколькими ударами, и они будут получаться хорошо, самое время заняться точностью удара. Наметьте себе несколько точек на стене, которые предположительно будут находиться на уровне ударных поверхностей нижнего - спины и попы, и бейте по ним. Полезно чередовать, как типы ударов, так и точки. Можно расставить на полке или на столе какие-нибудь предметы и сбивать их. В своей тренировке я также шла от противного - расставляла небольшие предметы на каком-то расстоянии друг от друга и старалась бить так, чтобы по ним НЕ попасть. Попасть между ними, а их не задеть. Это мне пригодилось впоследствии для того, чтобы не попадать нижнему туда, куда не надо.
Скажу несколько слов о зонах на теле, по которым можно пороть. Надеюсь, что не открою ничего нового и все об этом знают.)) Это - ягодицы, нижняя часть бедер, спина (исключаю поясницу и линию позвоночника) и плечи. При работе с кнутом есть опасность: попасть по позвоночнику, попасть по пояснице, попасть по шее или по голове (кончик может задеть уши), попасть в подколенную чашечку, оставить захлест на ребрах. Всего этого нужно категорически избегать.
Что касается следов на теле нижнего. Поскольку удар приходится хлопушкой кнута, а не узлом - следы остаются небольшие и обычно быстро проходят, поэтому можно опровергнуть миф о том, что от кнута остаются синяковые полоски.
По моему мнению, при порке кнутом особенно важно доверие. Некоторым нижним страшно становиться под кнут, они боятся неточных ударов, слишком сильного воздействия и пр, и тут решающую роль играет доверие. Кроме этого, важно помнить, что кнут - это не обязательно мощное болевое воздействие, им, как и флоггером, можно пороть по нарастающей, от мягким ударов к более жестким. И конечно же, от разных типов ударов у нижних остаются разные ощущения, богатая гамма.
Также для некоторых нижних немаловажную роль играет эффект психологического воздействия - щелчка по воздуху, момента ожидания удара... Я люблю щелкать в воздухе, когда хлопушка не долетает до тела нижнего - а он ожидал удара и непроизвольно дернулся, но удара не было.
О замахах, ударах, стойках и положении тела нижнего мы поговорим во второй части, подробно рассматривая каждый момент.

(с) Larka, Новосибирск

Обсудить статью.