9 уровней сабмиссивности.
1. Совершенно не сабмиссивный мазохист/-ка или любитель/-ница острых ощущений.
Вне порабощения, унижения или передачи контроля над собой; интересуется только болью и/или специфическими, "с перчиком" ощущениями, имеет собственные цели и желает доставить удовольствие себе. Сконцентрирован на удовлетворении своих личных желаний, крайне мало или совсем не заинтересован в доставлении удовольствия партнеру-садисту.
2. Псевдосаб, не раб/рабыня.
Даже не играет в раба, но в других сценах с "сабмиссивными" элементами сценария участвует. Например, сцены: учитель и ученик; инфантилизм; принудительный трансвестизм. Склонен быть униженным, но не порабощенным даже в игре. Диктует правила игр настойчиво.
3. Псевдосаб. Играющий раба.
Любит играть в то, что он - раб/рабыня. Нравится чувство сабмиссивного служения. В некоторых случаях ему/ей нравится ощущение того, что он/она использованы для доставления удовольствия садисту. Может иногда в действительности обслуживать Дома, но руководствуясь только своими собственными представлениями о "рабском служении". Настойчиво диктует правила игры. Часто к этой группе относятся фетишисты. (Яркий пример - foot worshipers.)
4. Саб. Не раб/рабыня.
Действительно передает контроль. Хотя только на время и с определенной "верхней планкой" контроля для Дома. Получает основное удовлетворение от того, что принимает роль саба, а не от того, что обслуживает или переходит во владение Дома. Обычно предпочитает пребывать в неизвестности, напряжении, и/или уходить от ответственности за свои действия. Как правило, не диктует открыто правила игры, но предпочитает держать руку "у руля"; такие индивиды удовлетворены скорее от получения удовольствие для себя лично, а не от прислуживания Дому.
5. Саб, играющий раба/рабыню.
Действительно передает контроль. Тоже только на время, зато тогда лимитов и "планок" не устанавливает. Сатисфакцию получает от того, что переходит в подчинение и должен обслуживать Дома. Но делает это для развлечения, чаще передача контроля является эротическим стимулом. Может иметь или не иметь интерес к болевым ощущениям. При наличии интереса, почувствовав болевой стимул, "заводится" опосредованно. То есть часто получает удовлетворение, доставляя удовольствие партнеру-садисту; в играх предпочитает такие, где для саба не слишком много правил и ограничений.
6. Больше чем игровик, но не раб/рабыня. "Полураб".
Действительно передает контроль. Как правило, с определенными ограничениями. Хочет обслуживать и быть использованным Домом. Служение может быть эротической игрой, а может и не затрагивать сексуальный аспект, но протекает только тогда, когда "раб/рабыня" в настроении поиграть. Такие игры могут быть действительно долгими, по нескольку дней, с полной передачей контроля на это время, но заканчиваются по желанию "раба" или после истечения установленного срока. Отношения с Домом могут быть долговременными, но в любом случае "раб" решает - когда ему/ей обслуживать Дома.
7. Вне отношений 24/7, но все же настоящий раб/рабыня.
Отношения построены на принципе Хозяин/раб. Раб видит себя как собственность Дома на протяжении всего времени отношений. Хочет повиноваться и приносить удовольствие Хозяину, видя в этом и эротическую игру и практическое ежедневное служение без сексуального контекста. Свободное (действительно свободное) время есть, и большинство его посвящено работе, что Дом должен для себя принять.
8. Раб 24/7.
Имеется всего несколько ограничений, раб/рабыня видит своей целью исключительно служение, угождение, облегчение жизни Хозяина. Рабам нравится их полностью подчиненное положение. Не очень много отличий от традиционной домохозяйки, за исключением того, что внутри мира SM** положение боттома*** более приемлимо, особенно если он - мужчина (так как патриархальное общество не выступает за такой образ жизни). В пределах мира SM** статус раба 24/7 вводится с пониманием того, что это полная передача власти Хозяину, а, следовательно, - с особой тщательностью, бОльшей, чем при обычном браке, так как оба партнера осознают возможные опасности такого союза и принимают определенные соглашения до вступления в него.
9. Раб тотальный, не имеющий ограничений.
Придуманный идеал, как правило, в реальной жизни не встречается (исключение - авторитарные религиозные секты и тому подобные организации, практикующие "промывку мозгов" и/или крайне тяжелое экономическое и социальное положение раба, отсюда - не полное осознанное согласие раба со своим статусом). Очень небольшой процент людей из мира SM** будет настаивать на том, что вы - не настоящий раб, если не сделаете абсолютно все для своего Хозяина, без каких либо ограничений. Встречается очень мало рабов, которые не хотят ставить каких-либо условий Хозяевам, но, в любом случае, стоит подумать о разумности такого подхода к вопросу.
© Diane Vera , 1988г.
Перевод - Frau Irma , 2001-2002гг.
** В тексте упоминается "мир SM", а не BDSM. Это не опечатка. Дело в том, что статья написана в 1988, когда понятия BDSM еще не существовало.