Коммерция уже давно стала не только неотъемлемой частью БДСМ, – она, вполне очевидно, пытается стать законодательницей развития в этом нашем мире утончённых переживаний и стремления к внутренней и внешней красоте. Меня уже не удивляет,например, объявление от мазохистки в разделе знакомств: «Познакомлюсь с садистом при условии использования им только качественных девайсов от Смока. «Кулибиных» прошу не беспокоить !» Видимо, нет ничего странного, что у этой искательницы садиста есть осознанный фетиш на красивые и престижные атрибуты её вожделения, а «печалька» опытных людей о том, что в данном случае личность партнёра, уровень партнёрства ставится на второе место после внешних атрибутов. Ведь даже если сам Смок выступит и скажет, что он делает девайсы для радости их применения, а не для преклонения перед ними – эта самоуверенная юная девочка не поймет. Очевидно, ей предстоит пройти ещё долгий путь в БДСМ, чтобы понять, что люди важнее девайсов, а красота отношений между ними гламурнее даже самых сверкающих эторовских «казаков».
Но девайсы, одежда, обстановка – это самая незначительная сфера БДСМ, где коммерция пытается доминировать и диктовать. Гораздо драматичнее развиваются события в так называемой «сфере услуг», предоставляемых коммерсантами в БДСМ, а острие этой драматичности – организация мероприятий.
В сущности, ни один серьёзный аргумент об исключительной пользе коммерческих мероприятий БДСМ нельзя назвать бесспорным. Утверждают, что только на платных мероприятиях в уютной, организованной обстановке могут знакомиться ранее незнакомые люди – однако харьковчанка Ляля, известный в Украине мастер пирсинга, написала простое объявление о том, что в субботу, 6 августа сего года познакомится со всеми желающими тематиками, и это простое мероприятие безо всякой оплаты собрало около 15 человек, большинство из которых до этого не были лично знакомы между собой. Второй аргумент – зрелищность, ведь на коммерческих мероприятиях как правило подготавливаются отрепетированные выступления бондажистов, СМ-ров, файер-плейщиков. Известные в России и в Украине организаторы коммерческих мероприятий, Леда и Кэтбой, на мой взгляд, достигли высочайшего уровня зрелищности в таких выступлениях – танцевальные, костюмированные, игровые шоу наподобие «охоты на зверей» (где обычный пейнтбол превращён в поиск и «отстрел» Верхними-охотниками переодетых в зверей нижних.)
Но вся эта зрелищность не имеет себе равных только в качестве шоу, - она не может сравниться с красотой реальных практик, проводимых и демонстрируемых не за деньги, а среди друзей и единомышленников. И какими бы изысканными не были трапезы и бытовые условия, предоставляемые на коммерческих мероприятиях – круг друзей бесспорно и накормит вкуснее, от всей души, и спать уложит помягче, на бабушкину перину, а не какую-нибудь развальцованную гостиничную койку. Я, например, видел много тематических изысканных зрелищ в разных городах – но не припомню ничего красивее, чем два ночных костра на берегу лесного озера и весёлый смех ребят, «тематящихся» у этих костров: я наблюдал это, купаясь в озере, и было так восхитительно, что на берегу царят гармония и радость.
Последний аргумент – количество «поголовья» (этот термин, что удивительно, придумал даже не я, а киевские тематики). Именно в такой интонации звучит и проявляется отношение многих организаторов мероприятий к своим гостям, которых морозят в зимних подвалах, запихивают зимой же в прокуренные тесные помещения, для которых «накручивают» цены на еду и напитки, и перед которыми разыгрывают более или менее удачный спектакль «как мы рады вас видеть !»
Действительно, никакие мероприятия друзей и единомышленников по количеству участников не сравнятся с коммерческими, и прежде всего потому что организаторы последних прямо заинтересованы в максимальности этого количества. Когда, например, организаторы пишут что-то вроде: «Максимальное количество участников – 30 человек, запись – только 2 недели !» - это на самом деле означает, что и на 20 человек эти организаторы не рассчитывают, а если вдруг, паче чаяния, наберётся и 40 желающих – будьте спокойны, никто за дверью не останется: деньги, деньги и ещё раз деньги !
Я очень уважаю Кэтбоя, о котором упоминал выше. Этот небольшого роста худощавый мужчина, отстаивая свою позицию об организации мероприятий, вступил в неравный виртуальный бой со всеми модераторами и их сторонниками украинского форума «Воспитание чувств» – и вышел из этого поединка победителем. В чём же была суть спора ? А в том, по моему мнению, что Кэтбой впервые честно писал об «изнанке» огранизации коммерческих мероприятий, о том, например, что за привлечение «поголовья» кто-то получает премиальные деньги от организаторов. А ведь это –неизбежное явление !
С ним и с Ледой я подробно общался в реале по данным вопросам, поддерживаю откровенную виртуальную связь. Достойно величайшего уважения, что этот организатор наиболее массовых и успешных коммерческих мероприятий, шоумен и актёр, рассуждает именно о том, чему посвящены эти строки. Мы с Кэтбоем одинаково понимаем, что если говорить о коммерции в БДСМ, то самый важный оценочный критерий – это соотношение цены и качества. В современной информационной среде организаторы, нарушающие этот принцип, не смогут долго получать свою прибыль. Я «агитирую» Кэтбоя (и всех иных собеседников) озвучивать известную им информацию о ценовой политике тех или иных организаторов мероприятий России и Украины – потому что иначе не прийти к разумным стандартам в этой сфере БДСМ.
Думаю, в интересах развития Сообщества диалог «некоммерческих» и «коммерческих» представителей БДСМ должен и будет продолжаться: время бездумного оплёвывания друг друга прошло.
И, наконец, последний важный момент. Эту статью я не замышлял как исчерпывающее информативное эссе, скорее, она написана как приглашение к обсуждению. Однако существует вопрос, ответ на который является принципиальным: где проходит грань между коммерцией и некоммерцией в БДСМ ?
И вопрос этот не такой простой, каким кажется на первый взгляд. Неполон сухой юридический ответ: поскольку коммерция есть любые действия, совершённые с целью получения прибыли, то, стало быть, «грань» заключается в появлении такой цели в действиях организатора.
Я бы сказал более философски. Когда в процессе добывания денег в БДСМ люди становятся «поголовьем», когда организатор платного шоу настолько теряет чувство реальности, что массовость своих посетителей принимает за признание своего влияния в Сообществе духовно свободных и самодостаточных людей, когда деньги определяют поступки,отношения и подчиняют себе «тематическую составляющую» - вот что является недопустимой гранью между БДСМ и коммерцией.
© Харон