Ну тут уж - "музыканты играют как умеют"
Собсна, эту тему планирую сделать самой большой, т.к. как раз именно она будет постоянно дополняться, разными мыслями, идеями, ощущениями и всем всем всем что относится к искусству бондажа. И да, черти меня раздерите, я считаю что бондаж, любой бондаж - именно искусство, и не важно что вы для этого используете, веревку или колодки.
Сразу оговорюсь - эта заметка, а скорее всего - серия заметок, не истина в последней инстанции, не желание "великого гуру" снизойти до жалких смертных и рассказать им - "а как оно на самом деле". Воспринимайте этот опус как попытку человека с веревкой, разобраться, научиться и глубже понять то, что он делает, или пытается делать, попытка понять правильно ли он делает и понимает, или не правильно, и если не правильно то КАК именно стоит делать. Так же как попытку человека более менее опытного, своим опытом поделиться, в надежде на то что его опыт и его мысли кому-то покажутся полезными и интересными, а может быть, для кого-то, и вообще новыми. Потому я (дальше читайте - "человек с веревкой") буду писать все что знаю, пусть это покажется кому-то очевидным и не раз и не два прочитанным, услышанным и переваренным. И, как всегда, буду рад любым дополнениям, коррекции, критики и т.д. от всех читающих, а особенно от людей опытных, а людей гораааздо более опытных и умелых, чем я - очень и очень много. Заранее благодарен.
И так - начнем.
Что такое бОндаж в принципе, и чем он отличается от бАндажа.
Обратимся к незабвенной вики(читай - толковый словарь).
если коротко:
Бандаж - это фиксация, это понятие используется и в медицине, и технике и много много где еще.
Бондаж - это, ну скажем так, эротическая фиксация.
Я понимаю что бондаж, скажем так, частность бандажа. Меня в этом блоге прежде всего интересует именно эта частность, поэтому дальше о ней.
Каким бондаж бывает в принципе, очень и очень разным, все что относится к фиксации - все бондаж, огромная куча практик, вервочный бондаж (сибари(японский веревочный бондаж), как его частность, а это именно частность, т.к. далеко не каждый веревочный бондаж есть сибари), металлический бондаж, бондаж платками, ремнями, мумификация и т.п. и т.д. все это бондаж. Все это есть эротическая фиксация. И любая эротическая фиксация, на мой взгляд, обязана иметь цель, ту или иную. Фиксация подразумевает под собой - некое ограничение подвижности. Т.е. любой бондаж - ограничение подвижности с некоей целью. а если рассматривать это как Тематическую практику, то бондажист - это человек поставивший перед собой некую цель, достичь которой он собирается методом ограничения подвижности.
т.е. если Верхний связал руки своей нижней, привязал её к кровати или, скажем, застегнул на ней наручники, или сомкнул на ее шее ошейник с поводком - он уже бондажист. Как не крути.
Мне лично наиболее близок веревочный бондаж потому мой опус будет скорее о нем. всего остального я планирую коснуться позже и коснуться постольку поскольку, уж не обессудьте.
И так - веревочный бондаж. или - "что такое? кто такой?"
Веревочный бондаж, пусть это не прозвучит странно - это бондаж веревкой.
Т.е. фиксация при помощи веревки. почему лично я предпочитаю веревку, это конечно мало кого волнует, но постараюсь объяснить, ну на всякий случай. Веревочный бондаж, на мой взгляд, гораздо более разнообразен, и честно говоря, я не видел не одну фиксацию, ни одним материалом, которую я не мог бы повторить при помощи веревки, единственное, конечно, я не могу повторить ощущения от самого материала. Плюс ко всему именно веревка, как материал, отвечает тем целям и задачам которые я ставлю перед собой как бондажист. Так вышло что не металл, не кожа, не пищевая пленка не может решить эти задачи, вполне возможно, что я лично, просто "не умею их готовить", не спорю. Теперь собсна о целях и задачах. Ясно что основная цель - ограничить подвижность, ограничить подвижность - значит ограничить свободу. Для чего?
1. Прежде всего для ощущения НЕ свободы. т.е. для самого ощущения.
2. для проведения практик требующих фиксации, перечислять не буду, уверен что фантазия тут - безгранична. кстати в некоторых практиках фиксация относится к технике безопасности.
3. как дополнительное воздействие, при проведении иных практик, для которых не обязательна фиксация.
для этих целей может подойти любой бондаж, любым материалом, ессно - безопасный для жизни и здоровья.
Далее начинаются те самые нюансы.
Веревка также может быть использована как универсальный "передатчик" чувств эмоций и ощущений от бондажиста к его модели. или от Верхнего к его нижней. А бондажист и модель - дааалеко не всегда Верхний и нижняя. И конечно же, очень и очень важный момент - эстетика. Т.е. бондажист, при помощи веревки и модели создает некую картину, и чем лучше бондажист владеет веревкой - тем прекраснее, интереснее, эстетичнее его полотно. Т.е. Бондажист в этом случае - художник, его полотно - модель, его кисти и краски - веревка.
Это так сказать - мой взгляд, мое имхо, камнями чур кидаться не сильно 
И так. Если подвести некий под итог.
Отношение человека с веревкой и человека без веревки в Теме, стотысячный раз повторяю на мой взгляд(!!!), может быть следующим.
1. Отношение Мужчины и Женщины
2. Отношение Верхнего и нижней, или Верхней и нижнего
3. Отношение художника к полотну(бондажиста и модели)
И я утверждаю, не факт что верно, опять же, что 1 и 2 пункты отличаются от третьего. Это два РАЗНЫХ бондажа, два РАЗНЫХ стиля "работы". Т.е. понятно что Верхний взявший в руки веревку, пытается(на мой взгляд ДОЛЖЕН пытаться) показать эстетику своей нижней, но... если Верхний занимается со своей нижней практикой веревочного бондажа, он, как художник, отходит на второй план, а на первый план выходит Доминант. И сообразно его стиль работы с веревкой, его стиль работы с моделью(нижней), естественным образом меняется, сообразно его и её ощущениям, его и её чувствам, его и её предпочтениям, состоянию и т.д.
Но если бондажист, как художник, пишет картину, то его стиль работы снова меняется, и уже Доминант уходит в тень. И они с моделью работают над созданием картины вместе.
И тут "полотно" может и должно помочь художнику.
Теперь немного о "сибари" или "шибари", я как правило произношу именно "Сибари", т.к. в Японском шипящих в принципе нет(на сколько я помню), и по-японски это будет звучать именно "си" а не "ши", хотя по-русски наоборот, в общем... я употребляю сибари, а вы читайте так, как удобно и привычно вам. Скажу для многих известное. Сибари это искусство японского эстетического бондажа. сам термин появился не так давно(если покопаться примерную дату можно отыскать в тырнетах), а вот само эстетическое связывание в Японии появилось оооочень давно, и изначально было довольно крупным подразделом многих школ боевых искусств. потом связывание выделилось в отдельную школу, и отдельное искусство под названием Хозо-дзюцу. Оно и понятно, обездвижить противника для доставки в лагерь, для допроса или еще бог знает для чего - нужно и необходимо, при этом если пленник важный, то его желательно обездвижить так что бы он остался цел и относительно невредим. Плюс ко всему. Помним, да? Мы говорим о Японии, а там скажем так, очень развита кастовая система, т.е. далеко не каждый мог связать далеко не каждого, и связывать было необходимо особым образом, т.е. война - одним способом, вора - другим, еще кого-то - третьим и т.д.,
ну любят они все усложнять что поделаешь  так вот. ессно появились люди которые связывают лучше чем другие люди. Это оооооочень - очень в кратце и ооочень - ооочень общими словами. Если кому-то интересно подробнее о истории - обратитесь в личку, дам ссылку на информацию.
Суть такая, что далеко не каждый, даже очень хороший веревочный бондажист - работает в стилях сибари. Примерно так же как очень и очень хороший рукопашник - не всегда каратист. Это очень очень важно. Это - сибари, или это НЕ сибари - не оценочная категория НИ РАЗУ. я для себя формулирую это так - "лучше хороший бондаж, чем плохое сибари". а свой бондаж отношу к, вычитал этот термин и он мне понравился, "японовдохновенному бондажу", т.е. да, я пытаюсь работать в стиле "сибаристов" но, я не сам не "сибарист". Почему я тут о себе вообще говорю, да потому что каждый может судить о себе, о своем опыте(пусть, возможно и скудном) и говорить о себе, если бы я пытался поставить в какие либо категории ооооочень глубоко уважаемых мной известных бондажистов - это было бы странно, согласитесь? потому я о себе. чисто как пример.
И еще раз - все выше сказанное - лишь мое понимание, и мое ИМХО. оно может быть глобально ошибочным.
Почему я коснулся именно сибари и "японовдохновенного бондажа". Только потому что, я считаю, именно это направление максимально точно соответствует описанным выше трем пунктам отношений и максимально близко к выполнению моих задач как бондажиста. т.е именно это направление позволяет мне побыть художником, оставаясь Доминантом(не смеяться только  ). т.е. передать все чувства которые я хочу передать, ощутить то что я хочу ощутить, одновременно с этим увидеть красоту и эстетику определенной направленности, увидеть сексуальность и эротику, да и просто эффективно обездвижить, и вызвать определенные, нужные мне, эмоции и ощущения у моей нижней или у моей модели.
Собсна вот оно. Продолжение.
Я остановился, если кто не помнит, на на ощущениях нижней или модели, или окружающих(да-да это отдельный стиль работы)
Считаю, прежде чем заниматься бондажом, важно определить для себя что именно ты делаешь и с кем именно ты работаешь. т.е. понятно, что, бондажист взял веревку не для того что бы подержаться, а для того что бы произвести с ней некие манипуляции. так вот от того для чего ты работаешь и будут зависеть эти манипуляции. Отношения бондажиста к объекту бондажа может быть, как я и говорил разным.
1. к нижней(нижнему)
2. к женщине(мужчине)
3. к "полотну".
Что самое интересное, эти три вида отношений могут быть к одной и той же женщине, важно лишь то, что именно в данный момент имеет определенный приоритет.
Начну с третьего пункта, отношения бондажиста и модели, как художник к полотну для будущей картины. Т.е. цель - чистое творчество. если быть совсем точным - эстетика. тут начинается чистая отсебятина, и чисто мои мысли, и мой взгляд. прошу это - занести в протокол 

Самое важное в Теме вообще, и в бондаже в частности, прежде чем подходить с веревкой к модели спроси у нее то что ты ДОЛЖЕН знать, и это первый пункт, назовем его - "спроси ее":
1. Спроси ее:
а) о ее физическом здоровье и психологическом состоянии( нет ли свежих травм, не было ли часом переломов, растяжений, надрывов, различных аллергических реакций, чувствительности кожи и т.д. и т.п.)
б) о её гибкости, гибкости суставов, о склонности к затеканию конечностей.
в) о её вкусах и предпочтениях
Ты узнал все это, вы с твоей моделью поговорили, все выяснили и ты все понял.
И так, перед вами чистый лист бумаги(читай модель без веревок), что делать дальше? как любой художник должен располагать удобным ему местом для работы, так и любой бондажист должен такое место приготовить, причем удобно должно быть не только ему но и модели, что лично я понимаю под таким "уголком бондажиста". Прежде всего - относительный простор, лично мне он очень важен, если у тебя полтора квадратных метра свободного пространства, то ни тебе, ни твоей модели удобно не будет, ты не сможешь сесть если это нужно, не сможешь положить сою модель если тебе это понадобится, в общем не сможешь совершить массу нужных и полезных действий. Далее, о своей модели тебе необходимо позаботиться, если ты планируешь создавать картину, то ты же не планируешь уложиться в 10 - 15 минут верно? тебе нужно время, мне иногда что бы поработать вот так нужно часа 2.5 - 3, иногда больше, тем более спешку я не люблю, а значит тебе и модели не должно быть холодно, не должно быть жестко, не должно быть никакого дискомфорта вообще, а если он появляется по ходу работы такой дискомфорт стоит убирать. И так пункты два и три.
2. Приготовь место
3. Обеспечь комфорт.
У тебя это все есть - дальше, работайте. Как - решать исключительно вам, на мой взгляд в такой "работе" допустимо многое, т.е. сделали одну обвязку - отошли, покурили, посмотрели на нее, не понравилось? сделали другую и т.д. и т.п. и так до достижения некоего идеала. Торопится некуда и вы, и ваша модель получаете эстетическое удовольствие от ощущения веревки и самой работы. Такая вот работа может быть отличным времяпровождением, дружески, не торопясь, делая, переделывая, снова делая. В такой работе, в целом, и со мной тут многие не согласятся, все равно с кем работаешь, как говориться "лишь бы человек был приятным".
Вышеперечисленные пункты (1. Спроси ее. 2. Приготовь место 3. Обеспечь комфорт) также будут иметь отношение ко всему написанному далее, но будет предполагаться, что в случае других отношений бондажиста и модели, что бондажист это все имеет, умеет и знает.
В следующих отношениях у модели появляется пол. т.е. пункт второй отношение бондажиста и модели как мужчины и женщины. Уж простите меня уважаемые читатели, но когда я буду говорить о модели, я буду говорить о женщине, ибо, можете меня убить, но в мужчине я модели для бондажа не вижу. я не говорю что мужчина - не модель для бондажа, отнюдь нет. Я лишь утверждаю что он не модель для моего бондажа. Итак, отношения мужчины к женщине в "бондажной сессии" потому что это уже можно назвать сессией, где целью бондажа будет являться не только эстетическое, но и физическое и психологическое. удовольствие женщины и удовольствие мужчины. И это ооочень интимным процесс. В него, если вдруг действие происходит на публике, вмешиваться можно только в крайних случаях, например в случае скользящей петли на шее, или выпадающего анкера при подвесе. Вмешательство в любых обстоятельствах, кроме тех которые повлекут за собой вред жизни и здоровью. Лично для меня - табу.
Помните, что это, возможно, не ваша женщина и, уж тем более, не ваша нижняя, но в момент когда она ваша бондажная модель, она все-таки ваша женщина, и такой бондаж, такая работа очень похожа на интимную близость, значит сообразно и стиль, и техника вашей работы будет другой. Во-первых, вы будете делать ту обвязку, которую вы очень хорошо знаете и умеете, ту в которой вы уверены. Возможна некоторая импровизация, но именно некоторая. Общая схема обвязки останется такой, какой вы ее знаете. Во-вторых. Нужно помнить о том, что, грубо говоря, занимаясь любовью с женищной, вы не можете отойти покурить например, чтобы посмотреть нравиться ли вам результат или нет, или налить себе попить бросив ее. И тут, лично мой, девиз "Взаимодействие, взаимодействие и еще раз взаимодействие". Где-то прикоснуться, где-то лишний раз подтянуть веревку, лишний раз провести веревкой по телу. В общих чертах(еще раз) такая "работа" очень похожа на занятие любовью. А значит, я еще раз повторяю, поведение и техника работы должна быть соответсвующей. Вы ведь хотите получить и передать огромное количество эмоций и чувств.
Пункт первый, о котором в хронологическом порядке я скажу последним. Отношение бондажиста-Верхнего к своей нижней.
Цель такого "бондажного экшена" здесь так же эстетическое, физическое, психологическое и физиологическое удовольствие нижней и удовольствие Верхнего, а также соответствие своим назначениям Доминанта и сабмиссива.
Предполагается, что о своей нижней вы знаете все и даже больше. Предполагается, что у вас есть время, место и желание. И также предполагается, что в свой экшен вы решили включить элементы бондажа. Тут собственно вам и карты в руки, т.е. вы делаете некие действия, такие, какие хотите, столько, сколько хотите, по желанию включаете в бондаж кажущиеся вам уместными практики, и работаете так, как близко именно вам, вашей нижней с той продолжительностью и интесивностью, которая уместна, интересна и необходима, на ваш взгляд и т.д. Лично я предпочитаю во время "бондажного экшена" (назовем его так) делать бондаж динамичным, с большим количеством быстро переходящих из одной в другую схем обвязки, воздействовать присущими мне как Доминанту способами, вступать в диалог со своей нижней, если этого требует ситуация, и т.д. и т.п., т.е. это именно полноценный экшен, основой которого является бондаж. И естественно вмешательство в экшен не допустимо сугубо и трегубо.
Вот скажем лично я не могу работать просто с моделью. вот не могу я с ней работать если она как женщина и как личность мне не интересна ни в малейшей степени. Не получается у меня хоть убейте, если я не чувствую, у меня создается такое ощущение что я работаю ну допустим... с табуреткой. да простится мне такое сравнение. Но опять же, это лично мой баааальшой "таракан" и я его выгуливаю строго определенном месте 
Я намеренно в этой второй части не упоминаю два больших раздела - "публичный бондажный экшен" и разговоры о собсна веревке. оставлю до следующего раза. 
Еще раз прошу помнить, что это не практические советы, это ЛИШЬ РАЗМЫШЛЕНИЕ на тему. т.е. ни разу не истина в последней инстанции, а лишь мысли человека пытающегося разобраться верно он думает или нет. а если не верно то в чем. а если он о чем-то вообще не думает - пусть же подумает, с вашей помощью.  Я никого не учу, не подумайте уважаемые форумчане, среди возможных моих читателей обязательно, я думаю, будут люди которых учить, а тем более мне - не пристало, они сами могут научить. и я очень надеюсь в этой ветке - сделают это. И еще раз. Я не учу. Я учусь.

Incognito(с)

Обсудить статью

Отредактировано Incognito (15.03.2012 11:39)