Ориентация есть осознанный выбор: Вы выбираете, рассматривать ли человека как потенциального сексуального партнера или нет, основываясь на его гендерной принадлежности (или не основываясь – тогда это отказ от выбора, т.е. амбивалентность, бисексуальность). Аналогичный пример отказа от выбора (принятия окончательного решения, определенной позиции) – свитчизм, о чем уже говорилось.
Но не путаем выбор сексуального партнера и выбор собственной сексуальной ориентации. Ибо первое следует из второго – при осознанном выборе, но т.к. первое проще привести в качестве наглядного примера, то это и делается. Понятно, что самоидентификация происходит почти автономно, однако все равно относительно другого, какого бы пола этот другой ни был.
Под «выбором сексуального партнера» не имеется в виду конкретный человек, скорее – собирательный образ: для согласившихся с необходимостью выбора он представляет один пол, а для нежелающих выбирать, ограничивая себя, этот образ вообще не носит гендерных признаков, принимая те или иные в зависимости уже как раз от каждого конкретного потенциального партнера.
То есть, дано: человек изначально бисексуален (секс не рассматривается как метод продолжения рода, но – как способ получения удовольствия). Задача: делать или не делать выбор в пользу какого-то одного пола, не суть своего или противоположного. И зачем. На этом этапе мы все еще рассматриваем любого человека в качестве потенциального сексуального партнера. Скажем, выбор делается, и выборка становится зависимой от гендерной принадлежности партнера. Т.е. мы все еще на уровне хватательного движения, хотя уже и в сфере запрета, т.е. на пути к культурному развитию от развития чисто физиологического.
На самом деле, сексуальная ориентация становится полностью осознанным выбором, когда превращается в самоидентификацию и замыкается на себе, не требуя постоянной манифестации, не ставя отношения с другим человеком в зависимость от себя. Это третий уровень развития. То есть общение с человеком происходит уже вне зависимости от его пола, но не потому, что "все цветы хороши", а потому, что потенциальность человека как сексуального партнера не имеет значения для общающихся. Асексуальные отношения появляются там, где человек сделал выбор и согласился со своей самодостаточностью, хотя бы относительно этого конкретного партнера. (Ремарка: гетеро-, гомо- и бисексуальность относятся к личной сексуальной ориентации, асексуальность – к межличностным отношениям).
Д/с – отношения предельной интимности. Однако, интимные – не значит половые, а значит предельно близкие, открытые, доверительные, искренние. Отношения матери и ребенка, дружеские отношения по сути своей – интимны, при этом половыми они не являются, хотя сексуальность присутствует и в них. Можно по той же схеме сколько угодно приводить религиозный экстаз, транс, катарсис, спейс, приход как аналоги оргазма, они от этого таковыми не становятся – задействованы принципиально иные механизмы.
Отношения Д/с точно так же являются принципиально иными, отличными от деловых, сотворческих, дружеских, родственных, романтических, сексуальных – потому что это отношения Доминирования и подчинения/служения, Владения и принадлежности, это рабство по сути. Да, отношения межличностные, т.е. затрагивающие (обычно) двух индивидуумов. И как всякие межличностные отношения, они содержат в себе сексуальность, но (sic!) цивилизованный развитый человек не ведом собственным либидо в пределах одного лишь принципа удовольствия, а следует нравственному закону – т.е. может сознательно выбирать духовные, интеллектуальные отношения на уровне культуры. Такие отношения асексуальны по сути.
Отношения Господина и раба могут возбуждать чье-либо воображение, однако в действительности они (хотя для многих это желательно) совершенно необязательно являются сексуальной связью. Д/с в принципе не на супружестве и сексе основано. Это не значит, что отношения Д/с противоречат институту брака или возможности супружества между П/партнерами; это значит, что т.к. супружество и секс в Д/с не основное, то и необязательное (эротическое доминирование/подчинение больше относится к области БД).
Доминанта интересует сабмиссив как личность, которая потенциально может стать Его, Доминанта, собственностью, и частичные влечения тут совершенно не при чем. Ему нужен именно и исключительно сабмиссив как человек, осознающий сабмиссивность своей естественной натурой и ставящий ее развитие и реализацию своей жизненной целью. Т.е. ни пол, ни сексуальная ориентация, ни возраст и т.п. не играют определяющей роли при выборе партнера.
Тема не отделенная от жизни есть по преимуществу интеллектуальные, духовные отношения добровольной сложноподчиненности, позволяющие полностью самореализоваться в мире при условии ясного осознания своего в нем места и роли. Интерсубъективные отношения не завязаны на сексе, не вертятся вокруг поиска пары, потому как в этом случае и деловое партнерство, и дружба, и родственные отношения стали бы невозможными в виду ненужности с момента нахождения этой самой пары. Т.е. еще раз: Д/с – отношения не родственные, не партнерские, не дружеские, не любовные и не сексуальные по сути (хотя все или некоторые из перечисленных аспектов могут присутствовать, но не являются определяющими). Именно поэтому «в чистом виде» Д/с асексуально.
Lakanik & Ruth
Обсудить статью.