Сегодня хотелось бы поговорить про wi-fi сети, а точнее про то, что иногда в них отваливается интернет. Ситуация выглядит примерно так: wi-fi сеть видна, к ней можно свободно подключиться, пропинговать роутер, а вот интернета нет. Также часто на значке wi-fi, что в правом нижнем углу экрана, появляется желтый восклицательный знак.
Итак, проблема, собственно может быть в трех точках:
- в самом интернете (что-то у провайдера, отключили за неуплату и так далее);
- в wi-fi роутере (что случается чаще всего)
- непосредственно в вашем устройстве (ноутбуке, планшете, смартфоне и так далее)
Проверка работоспособности интернета:
достаточно просто напрямую подключить кабель в компьютер и проверить наличие инета. Стоит обратить внимание на то, что возможно нужно включить PPPoE соединение. Так же проверить, чтобы не были вручную прописаны настройки сетевой карты (ip-адрес, шлюз, маска подсети).
Если мы убедились, что интернета нет, звоним провайдеру и разбираемся в чем проблема. Если интернет есть, идем дальше.
Проблема в wi-fi роутере.
Как уже было написано выше, в этой точке проблема случается чаще всего. Самый простой способ для устранения – передернуть роутер (выключить и включить). Это частенько помогает, дело в том, что роутеры имеют свойство подвисать (особенно дешевые d-Link’и).
Если отключение питания не помогло, смотрим дальше: заходим в роутер, смотрим настройки WAN, там должно быть соединение PPPoE (либо Dynamic ip или Static ip). Проверить правильность настроек, а лучше пересоздать его заново.
Так же иногда бывает, что провайдер привязывает каждого клиента к mac-адресу. В этом случае, нужно присвоить роутеру mac-адрес из договора.
В крайнем случае, можно попробовать сбросить роутер на заводские настройки и прописать все параметры заново.
Последний случай: проблема кроется в вашем устройстве.
Это проверить очень просто: нужно взять другой ноутбук, планшет или что-либо ещё и попробовать подключиться к сети. Если у вас это получается без проблем, интернет работает и сайты открываются, разбирайтесь со своим оборудованием.
Как вариант это может быть либо вирус (не забываем устанавливать антивирусные программы), либо, наоборот, антивирус или файрвол блокирует подключение к интернету такое тоже бывает. Если у вас установлен антивирус или файрвол, отключите его на время и попробуйте подключиться к интернету.