http://files.adme.ru/files/news/part_0/3512/umbro.jpg

В современном представлении о технологиях продаж выделяются четыре основных направления деятельности, связанных с продвижением и сбытом каких-либо товаров. Это реклама, пиар, стимулирование сбыта и прямые продажи. Так вот, как это ни странно прозвучит, но БДСМ в целом так же является объектом активного маркетинга и продажи.

Все знают что такое реклама.

Да, реклама – это специальная информация, распространяемая различными способами и в различных формах, адресованная неопределенному кругу людей и направленная на привлечение внимания к товару или бренду. А так же на формирование и поддержание интереса к нему с целью успешного продвижения и успешной продажи. В области технологий продаж к понятию рекламы очень близко (хотя и не тождественно) понятие пиара, PR. Пиар – это, грубо говоря, деятельность, направленная на формирование положительного общественного мнения о чем-либо (каком-либо товаре или бренде). И важнейшим инструментом в грамотном пиаре чего-либо являются имиджевые рекламные слоганы.

Так вот - главным имиджевым рекламным слоганом в продажах БДСМ является БРД.

Имиджевый слоган должен привлекать внимание и быть позитивным, должен легко читаться и запоминаться, вызывать любопытство и приязнь, и, самое главное, восприниматься на уровне эмоций «как есть», не требуя никакого осмысления. При соблюдении этих условий никакого особенного смысла от рекламного слогана не требуется вовсе.

Так вот, слоган «Безопасность, Разумность, Добровольность» как нельзя лучше подходит для рекламы и создания положительного и привлекательного образа БДСМ в «ванильном» мире. Это выражение броское, легко запоминаемое и оно отлично представляет и продает отношения и практики БДСМ. Притом – что замечательно! - совершенно независимо от уровня вашего в них участия.

Почему это так? Давайте вместе попробуем задуматься о смысле этих знакомых и привычных слов.

Безопасность. В буквальном смысле «Без опасности». Весьма позитивное слово, имеющее очень светлую и позитивную эмоциональную окраску. «Не угрожающий каким-нибудь вредом, опасностью. Надежно защищенный, защищающий от опасностей». Звучит прекрасно, не правда ли?

То есть данным словом все БДСМ в целом преподносится как нечто такое, что не таит в себе никакой опасности, никакой угрозы и никакого вреда. Выглядит замечательно, и чудесно привлекает нефитов и особенно неофиток. Но попробуйте определите что такое «безопасность» для вас, именно для вас? Пусть, может быть, и не в словах – но на уровне чувств и эмоций вы можете отличить состоянии без-опасности, ощущение надежности, защищенности, уюта и комфорта? Я уверен что можете. А теперь попробуйте определить что же такое «безопасность» для всех остальных людей, для тех, кто кроме вас практикует БДСМ. И вот там уже вы легко можете ошибиться и принять желаемое за действительное. Потому что каждый человек распространяет свои понятие о безопасности на все ситуации и всех людей вокруг (хотя это совершенно не так).

И называет это «адекватностью», кстати.

У каждого понятие о «безопасности» свое. Невозможно придумать какое-то всеобщее и универсальное определение понятия «безопасность» даже близко к удовлетворительному. Потому что то, что подходит вам – то может оказаться совершенно неприемлемым для других, и наоборот. То, что один человек полагает безопасными - другой может считать не только небезопасным, он может относиться к этому как к запредельному риску. Жестокие однохвостые плети, розги и ротанг, игры с порезами и проколами, иглы и клеймения – это только немногие из тех вещей, которые практикуют некоторые из нас, и которые многие другие люди считают выходящими далеко за пределы допустимого. И, тем самым, небезопасным для себя.

Да что там далеко ходить, обычные роликовые коньки - совершенно безопасная забава для одних (кто умеет) и запредельный экстрим для других (кто не очень).

С другой стороны, именно приятная позитивная окраска слова «безопасность» на уровне подсознания является одной из причин того, что БДР представляет собой такой замечательный маркетинговый инструмент.

Разумность. Это еще одно крайне расплывчатое, но вместе с тем очень позитивное слово. Во всех словарях слово «разумность» производится от разумный». «Обладающий разумом, содержащий в себе разум. Толковый, рассудительный. Основанный на разуме, обладающий положительным смыслом» Замечательно, правда? Тут же возникают аллюзии с «человеком разумным», со «светлым царством разума» и т.д., что тоже замечательно привлекает неофитов.

Причем если на «безопасность» клюют чаще девушки, то на «разумность» лучше ведутся мужчины.

Понятие «разумности» еще более индивидуально и субъективно, чем «безопасность». К примеру в каких-то узких конкретных областях еще можно привести объективные критерии безопасности. Скажем, как безопасно пороть, безопасно связывать или безопасно заниматься сексом. С «разумностью» же это невозможно. То, что вы сочтете «разумным» - я могу расценивать как истинное безумие.

Поэтому надо признать что «разумность» – это всего лишь другое удобное и позитивное слово, которое замечательно помогает продавать то, что мы делаем.

Добровольность. Третье позитивное рекламное слово, в отличие от первых двух, имеющее в повседневном обиходе совершенно конкретный смысл. « Добровольный - совершаемый по собственному желанию, без принуждения; необязательный». То есть это успокаивает человека – ведь «добровольность» означает что никто никого ни к чему не может принудить, заставить делать что-то против воли и желания. Кроме того, ничто не является обязательным и всегда может быть прекращено, если что-то пойдет не так.

Казалось бы, с этим должны быть согласны все. Ведь, теоретически, если человек, с которым вы практикуете, не полностью согласился на все то, что с ним происходит, то все происходящее будет очень неправильным, будет представлять насилие и оскорбление по отношению к нему. То есть «добровольность» во всем том, что мы делаем, представляет собой тонкую грань, которая отделяет нас от преступников и насильников. Практически же «добровольность» чудесным образом устраняет такую сложную и не всегда приятную вещь, как выяснение условий чужого согласия. Под «добровольностью» прежде всего подсознательно понимается свое свое собственное согласие или несогласие.

Это удобно!

Есть и еще один приятный бонус. В СМИ часто изображают людей, имеющих какое-либо отношение к садомазохизму, как сумасшедших серийных убийц-маньяков в худшем случае и обычных уголовников в лучшем. «Добровольность» в обыденном сознании хорошо дистанцирует БДСМ от таких людей, формируя положительный и привлекательный образ.

То есть эти три простых, удобных и эмоционально позитивных слова формируют образ БДСМ как безопасного и необременительно способа насытить свою повседневность новыми положительными чувствами и эмоциями, найти новых, в высшей степени безопасных, разумных и адекватных партнеров и приятно разнообразить с ними свою сексуальную жизнь. А людей – притом, обратите внимание! ЛЮБЫХ людей - практикующих БДСМ представляют как совершенно нормальных и вменяемых людей, которые никому ничего плохого не делают.

Всего лишь хотят оживить свою сексуальную жизнь с помощью плеток и цепей.

Надо признать что в мире, в первую очередь в западном мире, БДСМ продается уже достаточно давно и успешно. Соответственно понятие БРД использовалось как рекламный слоган в течение долгого времени. И хотя реальной пользы от него тем, кто практикует БДСМ и, что называется, находится «в Теме» - так вот, хотя реальной пользы от него таким людям нет никакой, тем не менее БРД принесло много положительного. В первую очередь это понемногу изменило восприятие нас людьми из внешнего, «ванильного» мира как «нормальных» людей. Не больных, не преступников, не маньяков и не бытовых насильников - а совершенно нормальных людей "с не совсем обычными" желаниями и фантазиями.

Хотя это еще вопрос, что считать «нормальностью»…

Надо признать что БРД как рекламный имиджевый слоган выглядит просто отлично. Он привлекает внимание непосвященных, вызывает интерес и любопытство, создает весьма позитивный и привлекательный эмоциональный фон, легко читается и запоминается «как есть», не требуя никакого осмысления. При этом БРД, по крайней мере внешне, вполне может быть применен к тем людям, которые практикуют БДСМ, и в то же время может быть привлекателен для тех людей, кто в таком пока не участвует.

Но ищет для себя чего-нибудь «этакого», модного и необычного.

На Западе, в первую очередь в США, маркетинг БДСМ и его продажа во внешний мир была необходима прежде всего для изменения отношения общества к тематикам, в отношениях со СМИ и с правительственными органами. Такие организации как NCSF (National Coalition of Sexual Freedom, Национальная коалиция за Сексуальную Свободу), очень многое сделали в этом направлении.

Как они выражаются, «чтобы сохранить наши спальни от контроля правительства».

Поэтому БРД (SSC) было всего лишь удобным инструментом для тех людей, кто ставит себе целью внесения изменений в общественное сознание и законодательство, чтобы сделать их более терпимыми к людям, практикующим БДСМ. Но в России, и в русскоязычном БДСМ вообще, никто себе таких грандиозных задач не ставит. Более того, люди, рискнувшие осветить те или иные аспекты БДСМ в СМИ, встречают, мягко говоря, непонимание и осуждение. Цель продажи БДСМ в России иная – привлечь в Тему «свежее мясо».

Вот так, все просто и незамысловато.

И очевидно что для этого БРД как рекламный слоган подходит совершенно великолепно. В самом деле, сравните:

Флагман. Мужская история!
Winston. Истинное качество!
BDSM. Безопасность, Разумность, Добровольность!

Принципиально никакой разницы.

Интересно так же отметить, что БРД – «Безопасность, Разумность, Добровольность» - не является точным переводом соответствующего ему англоязычного SSC – « Safe, Sane, Consesual».

Safe можно перевести и другими способами, например, «осторожность, осмотрительность, аккуратность». Но обратите внимание, эти слова уже тревожат. Они не воспринимаются так бездумно-позитивно как «безопасность». Она напрягают. Они подсознательно ассоциируются с опасностью, они дискомфортны. Кроме того, они личностны. То есть если «безопасность» существует как бы сама по себе и безотносительно-абстрактно, то осторожность, осмотрительность и аккуратность должен проявлять кто-то конкретно. Кто же? Думать об этом не хочется. Особенно неприятно думать о том, что и самому бы неплохо быть осторожным и осмотрительным.

«Безопасность» чудесным образом устраняет все эти неприятные напряги, избавляет от необходимости думать и позволяет комфортно расслабиться.

То же самое относительно Sane. Слово Sane переводится не только как «разумный». Более точный и близкий к тематической реальности перевод «вменяемый, здравый, в своем уме, находящийся в здравом рассудке». То есть не-больной, не-сумасшедший. Но эти трактовки точно так же напрягают и причиняют дискомфорт.

Как? Неужели??? Неужели рядом с нами есть и душевно больные люди? Есть сумасшедшие? Есть люди с неадекватным реальности рассудком? Какой кошмар!!!

Думать об этом уже само по себе неприятно, правда? А если еще участь необходимость напрягаться, для того, чтобы как-то отличить больных от здоровых, сумасшедших от находящемся в здравом рассудке и трезвой памяти… Нет уж, ну его к черту, такие сложности. «разумность» звучит гораздо приятнее, и позитивнее, и точно так же безлико-абстрактно, правда?

Consensual. Отнюдь не «добровольность». Consensual в точном смысловом переводе означает «согласованность». Суть этого понятия в том, что происходящее между двумя (или больше) людьми должно быть ими взаимно согласованно. Но все подсознательно понимают что согласование чего-либо с кем-либо – это всегда гиморрой. Учитывать чужие желания, нежелания, ограничения… Зачем? Гораздо приятнее звучит «добровольность». Хочу делаю, не хочу – не делаю, и ничего ни с кем согласовывать не собираюсь.

Кому не нравится – идите в попу. Гораздо более комфортная позиция, правда?

В связи с изложенным забавно наблюдать, как растет и ширится в русскоязычных интернетах реклама БДСМ. Тематические сайты растут как грибы после дождя, за последние пять лет их число возросло на три порядка (!). Резко выросла дрочибельность контента этих сайтов. Практически на каждом форуме – куча голых баб, стыдливо прикрытых веревочками. Постепенно происходит манипуляция сознание людей – постепенно и неявно ставится знак равенства между понятием «Тема» и понятием «разврат».

Неявно используются и другие маркетинговые технологии - стимулирование сбыта и прямые продажи.

Это разнообразные промоакции, такие, например, как крупные БДСМ мероприятия с приглашением на них «ванильной» публики и использование публичных экшенов тематиков как завлекалочек. Это и тематические вечеринки со свободных входом, наподобие, например, недавней Evil Route в Москве, где билеты продавались всем желающим прямо на улице, непосредственно перед входом в заведение. Это и огромное количество дрочибельных фото и рассказов, открыто размещаемых на вполне себе «ванильных» ресурсах.
Совершенно забыто оказалось старое правило о том, что «тематический эксгибиционизм недопустим, сцены в нашей Теме не существует». Теперь эксгибиционизм представляет собой лишь рекламный ход, и никого уже не удивляет фото небритого пениса или огурца в анусе в качестве аватары или заглавного фото в анкете знакомств.

БРД – Безопасно, Разумно, Добровольно!

Происходит неявная, но постоянная манипуляция сознанием. И вот уже творятся вещи, каких-то 2-3 года назад непредставимые в принципе. Известные в сообществе люди, не стесняясь, ищут девочек для интимных вечеринок на роли «сессионных рабынь». На первое место по посещаемости выходит БДСМ-ресурс знакомств, сплошь обвешанный рекламой проституток. И все это понемногу воспринимается как нечто совершенно естественное!
Под слоганом БРД полностью изменилось отношение к рекрутингу неофитов. Раньше считалось что никого нельзя принуждать участвовать в тематических действиях и практиках против его воли, хотя бы и в роли зрителей. Что никакие аспекты тематических отношений и практик не должны выставляться напоказ и демонстрироваться тем, кто видеть этого не желает. Что никто не имеет никакого права воплощать свои пристрастия иначе, кроме как с людьми, давшими на это осознанное согласие. И так далее.
Теперь же маркетинг БДСМ во многом перешел на систему прямых продаж, и очень многие люди, считающие себя тематиками, активно вовлекают в Тему своих «ванильных» друзей и знакомых, приводят их на тематические сайты, берут с собой на вечеринки и активно промывают мозги тем самым слоганом.

автор не известен

Обсудить статью.